Муки выбора компьютера. Как это происходит

Модератор: Ra

Муки выбора компьютера. Как это происходит

Сообщение Ra » 21 фев 2010, 19:20

Написано 08.07.05

Лето, настроение не слишком рабочее, но меня на подвиги потянуло...
Сегодня я затрону немного "горячую" тему - предпочтения покупателей, проблема выбора, критерии по которым можно определить "хороший" и "плохой" товар.
Как и во всех остальных случаях, панацею я не предлагаю, воспринимайте это творение просто как рассуждения на заданную тему.
Часто встречаю ситуации, в которых клиенты выражают свои предпочтения примерно так: "- Я не хочу винчестер Самсунг! Они только стиральные машинки хорошо делают.."
"- Я не доверяю процессорам AMD. Вот не доверяю и всё! Не такие какие-то они...."
"- Видеокарты на чипах от ATI лучше всех рисуют картинку как в 3D так и в 2D! NVidia - фуфло!"
И дальше, в том же духе.
Вы скажете, "-А в чем собственно проблема? Это мнения взрослых людей и они не беспочвенны. Каждый имеет право на собственное мнение!"
Оно то верно, но следует обратить внимание когда и где эти фразы были произнесены. И на каком практическом опыте они базируются. Как следует из прошлых моих словоизлияний, я работаю на компьютерной фирме, менеджером. Вот и имею счастье каждый день встречать людей озабоченных проблемой выбора. Эта "проблема" усугубляется обрывками собственных знаний и предубеждений.
Еще раз повторю уже высказанный тезис - наш народ считает себя компетентным во всем. Абсолютно. Что самое интересное, свои знания пропагандируются как можно шире. Многие люди становятся апологетами тех или иных производителей, фанатически защищая любимого производителя. Вопреки здравому смыслу.
В моем понятии, цель любого производителя товара - получить максимальную прибыль. Точка. Исключения весьма редки и обычно такие фирмы заканчивают жизнь на рынке весьма быстро. И летально. Соответственно я не верую в "доброго дядю", который может осчастливить Васю Пупкина дешевым, качественным, быстрым винчестером (например) да еще с пожизненной гарантией.
Компьютерная индустрия зиждется на принципе постоянного апгрейда. Основная задача производителя "железок" - заставить покупателя как можно чаще обновлять имеющееся в наличии оборудование. Это закономерно. Но вот реакция покупателя немного нетипична, и отличается от большинства жизненных ситуаций. Я, например, не видел хозяек, которые меняли бы ковры в комнатах каждый сезон (вариант с новыми русскими оставим в стороне). Тем не менее знаю много людей меняющих недешевые (точно дороже ковров) видеокарты по три-четыре раза в год. Та же ситуация и с остальным "железом".
У меня есть весьма специфичный знакомый. Специфика состоит в том, что он является очень "продвинутым" знатоком всего нового в компьютерной отрасли. Одно плохо - его знания базируются на журнальных статьях и обзорах из Интернет. Практикой его знания подкрепляются очень редко. Текущую конфигурацию его компьютера легко определить купив пару-тройку популярных журналов на компьютерную тематику и выбрав из обзоров железки с лейблом "best buy" или отмеченные максимальным количеством звездочек.
Что самое интересное, мнение обозревателя из глянцевой "мурзилки" для него непререкаемая истина. Даже экспериментальное доказательство его неправоты не поколеблет его убеждения. "- У вас железка неисправная была. Или вы что-то неправильно меряли" - таковы аргументы.
Усугубляет ситуацию то, что этот самый знакомый частенько выступает "советчиком" при покупке компьютера друзьями. Результатом сей пропагандистской деятельности являются офисные конфигурации собранные из топовых, "игровых" комплектующих и превышенный чуть ли не вдвое бюджет.
Кстати, а почему я так пекусь о бюджете и каждом потраченном клиентом американском президенте?
Хотите нескромность? Так вот, меня всегда учили поступать с людьми так, как я хочу чтобы со мной поступали они. И этого правила придерживаюсь везде и всегда. По мере своих возможностей...
Интересным фактом я считаю и тупое следование разрекламированным "новым технологиям". Примеры - SATA, 8-ми канальный звук, минимальное время реакции матрицы ЖК монитора и т.д. Большинство "домашних" пользователей вменяемо объяснить что они дают и какую пользу приносят не могут даже под страхом казни. Всё бы было хорошо, но частенько эти самые технологии добавляют лишней мороки как самим потребителям, так и сервисникам комп. фирм которые будут обслуживать этих самых пользователей. Потребитель отвыкает от стабильности и обкатанности подменяя эти понятия "новизной" и прогрессом. Частенько, при подборе конфигурации компьютера от клиента слышатся пожелания чтоб ПК был стабильным и надежным. Но как можно получить стабильность от железки с драйверами в альфа-состоянии, и наполовину не распаянными цепями питания? А "юзер" начитанный, в глянцевом журнальчике он уже прочитал обзор вожделенного девайса и опыт продавца, который 40% партии этих самых девайсов уже отвез поставщику по гарантии отвергает принципиально. Что значит мнение какого-то "манагера", когда в журнале стоит аж пять звездочек! Обкатка железа и софта тупо заменяется журнальным пиаром. И что самое интересное, срабатывает!
Приходят молодые люди, просят посчитать конфигурацию компьютера. На вопросы о желаемых параметрах или задачах получаю один ответ - винчестер должен быть SATA! Я конечно не против, но может больше смысла потратить 5 сата-шных баксов на нормальный блок питания? Нет! Ребята на такие "разводы" не клюют.
- Он 300Вт?
- На нем написано 300, реально дай Бог чтобы он 150Вт выдал.
- Достаточно, пускай будет!
- Может память получше возьмете?
- Она РС3200?
- Типа того.
- Устроит!
и т. д.
На протяжении весьма продолжительного наблюдения за клиентами выработал даже шуточный алгоритм выбора конфигурации "юзером":
1. Созревание. Сознательное убеждение себя в необходимости покупки малополезной вещи.
2. Введение в курс. Разговоры за пивом с друзьями, поход к соседу для знакомства с внешним видом желаемого девайса. На этом же этапе приходит осознание что компьютер это не тот телевизор что стоит на столе, а та серая коробка что под ним. Вводится в лексикон новое слово - "конфигурация". Это содержимое той серой коробки только по-умному.
3.Приценка. Этап хождения по компьютерным фирмам, рынку и квартирным сборщикам. На этом этапе вносится максимальное количество смуты в сознание покупателя. Он, бедненький, узнает что есть такие конторы как Intel, ATI, ASUS, каким то образом сюда же подмазались "бытовушные" Samsung и LG знакомые по стиральной машинке и пылесосу. Вводится понятие "крутой" и "лоховской" конфигурации. Этап коллекционирования прайсов и распечаток. Именно сейчас приходит понимание прописной истины - размер имеет значение (относится к частотам, объемам, емкостям, оборотам...)
4. Выбор окончательного поставщика. Это тот момент, когда обессиленный и задолбанный детьми отец семейства (студент Петя, Вася Пупкин etc) устало опускается в кресло напротив менеджера комп. фирмы.
5.Противоборство. Процесс выбора Окончательной конфигурации. Борьба здравого смысла и практического опыта менеджера с мнением клиента. Мнение и убеждения клиента обычно являются в той или иной мере ущербными.
6.Финал. Может быть двух типов. Фатальный - клиент купил именно то что он хотел. История имеет продолжение в виде череды походов в сервис и стенаний родных о нерационально потраченных средствах. "Хеппи энд" - количество походов в сервис не намного меньше чем в первом случае, но связаны они в основном со сносом винды чадом или погрызенным кошкой кабелем клавиатуры.

08.07.05
Ra
Администратор
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 16:58
Откуда: www.shift74.ru

Вернуться в Техническая поддержка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron